
В современном мире информация распространяется совершенно поновому, в настоящее время социальные сети все больше выполняют функцию оперативного информирования аудитории. А пользователи таких ресурсов становятся не только потребителями информации, но и главным ее источником. Несмотря на то, что социальные сети имеют большой потенциал по скорости и количеству распространяемой информации, данная медиасреда оказывается практически неконтролируемой, а ее контент все больше вызывает опасения.
Пользователи социальной сети имеют возможность трансляции массовой информации для неограниченной аудитории без помощи официальных СМИ, которые, как правило, выступали в роли «этического фильтра» и публиковали только ту информацию, которая соответствовала профессиональным требованиям. Поэтому зачастую сведения, содержащиеся в контенте социальных сетей, могут деформировать у подростков и молодежи становление ценностных ориентаций, нарушить личностные поведенческие стратегии и модель поведения общества в целом, базирующиеся на таких определяющих понятиях, как мораль и нравственность.
Современные исследователи информационного пространства выделяют следующие риски: информационные, материальные, морально-нарвственные, экзистенциальные, психологические.
В рамках проведения Урока информационной безопасности, советник диреткора по воспитанию раздала учащимся карточки с кейсами; определила задачу - найти и описать пути решения конкретной описанной ситуации, а также определить возможные рекомендации по недопущению данной ситуации.